Обычный шаблон

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Время летит крайне быстро, и скоро Ваш ребенок станет первоклассником.
Готов ли он к школе?
Какой объем знаний к этому времени должен быть у дошкольника?
Что важнее: знания или психологическая готовность?
Вопросов – море!
Все дети дошкольники разные:
Одни ходят в детский сад, изучают там буквы, цифры, посещают занятия у логопеда и психолога.
Другие никогда в саду не бывали, а круг общения ограничен родителями и детьми их знакомых.
Третьи, не посещая детский сад, занимаются в различных центрах раннего развития, кружках и секциях.
К какой из этих категорий ни относился бы ваш ребенок, если до школы остается не менее полугода, то все поправимо!
Психологический аспект
Рекомендации психологов родителям дошкольников часто сводятся к тому, что главные критерии готовности к школе – это:
- умение концентрировать внимание более 30 минут,
- усидчивость.


Если в детском саду дети знакомы с правилами поведения во время занятий, то для деток, которые дошкольные учреждения не посещают, посидеть 15-20 минут – это тяжелое испытание. Даже самая интересная тема, не способна удержать внимание дошкольника больше 10-15 минут.
Если у вас нет возможности записать ребенка в центр раннего развития, то устраивайте импровизированные уроки дома. Поручите ребенку нарисовать рисунок, но постарайтесь сделать так, чтобы во время рисования, он не отвлекался и сидел на одном месте.
Еще один совет родителям дошкольников: во время занятий дома старайтесь делать так, чтобы ребенок выполнял то, что вы ему поручили, а не то, что хочет он. То есть, пусть рисует дерево, как вы сказали, а не машинку или солнце.
Не стоит забывать о том, что специального образования большинство мам не имеют, поэтому многие вещи, необходимые для подготовки к школе, могут быть упущены.
Важные умения
Эти качества для дошкольника не менее важны, чем знание букв и цифр. Ребенок должен уметь обслуживать самого себя: причесываться, одеваться, обращаться за советами к взрослым. В таком возрасте, дети должны владеть информацией о месте своего жительства, фамилии, именах родителей и месте их работы, временах года, возрасте.
Перед школой родителям необходимо позаботиться о развитии памяти вашего ребенка. Такие «тренировки» лучше проводить в форме увлекательных игр. Считайте на прогулке птиц, людей, обращайте внимания на цвета автомобилей. Дома, после прогулки, спросите ребенка, сколько белых автомобилей, к примеру, он видел.
Чтение и запоминание стихотворений – это отлично, а если ребенок их знает наизусть немало, попросите рассказать стишок на конкретную тему (о маме, о друзьях и т.д.)
Родителям дошкольников следует уделить особое внимание и развитию логики ребенка. Для этого можно использовать ряд картинок или фигурок, где один-два элемента будут лишними: овощ среди фруктов, или живое существо среди предметов.
Если подвести итоги, то полезная информация для родителей дошкольников заключается в следующем:
- тренируйте память, внимание ребенка;
- уделяйте внимание развитию логики, моторики, восприятия и усидчивости;
- используйте общие развивающие упражнения;
- проводите занятия в игровой форме.
Помните, главное правило для родителей дошкольников состоит в том, чтобы:
- привить ребенку интерес к получению новых знаний,
- научить его не бояться плохих оценок,
- находить общий язык с одноклассниками.
Ведь для Вас он всегда был и будет самым лучшим и любимым!

pic05-02-1.pngЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК

1. Общее развитие

  • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
  • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; 
  • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
  • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели; 
  • иметь представления о природных и погодных явлениях;
  • знать основные цвета;
  • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
  • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
  • знать праздники;
  • уметь рассказать, чем он любит заниматься;
  • самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

2. Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется:

  • правильно держать ручку и карандаш в руке;
  • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
  • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
  • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
  • копировать с образца геометрические фигуры;
  • уметь продолжить штриховку рисунка;
  • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

3.Математика

  • счет до 20 и обратно;
  • порядковый счет до 10;
  • соотнесение картинки и числа;
  • ориентироваться на листе тетради, пространственные отношения (право, лево, низ, верх, над, под...);
  • сравнение чисел;
  • знаки +,-,>,<,=;
  • состав чисел до 10;
  • решение примеров;
  • выделять группы предметов по признакам;
  • знать геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, полукруг, многоугольник)

4. Обучение грамоте

  • уметь слышать звуки, характеризовать их;
  • знать изученные буквы;
  • определять позицию звука в слове;
  • составлять предложения из 3-4 слов;
  • составлять рассказ по картине;
  • располагать картинки в определенной последовательности;
  • подбирать родственные слова;

5.Окружающий мир

  • знать названия домашних и диких животных, фрукты и овощи, мебель, профессии, птицы, рыбы, предметы быта, одежды, обуви, транспорт...
  • знать времена года, названия месяцев, дни недели;
  • имя, отчество родителей, домашний адрес;