Воспитываем вместе!!!

Уважаемые родители!

Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение.

Но ваше устремление достигнут цели, если вы:

 Знаете, что доверие - основное правило.

Всегда своим детям говорите правду. 

Стараетесь быть примером для ребенка. 

Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.

Советуетесь с ребенком.

Не обманываете ребенка.

Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей. 

Не ставите целью добиться полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.

Постоянно читаете книги вслух вашему ребенку.

Осуждать ребенка за проступок, вспоминая себя в его возрасте.

Знаете друзей своего ребенка и приглашаете их в дом. 

Вечером всей семьей обсуждаете, как прошел день.

  С целью воспитания у детей доброты во всех ее проявлениях – любви к людям, доброжелательности, сострадания, сердечной услужливости рекомендуем:

Общение родителей с детьми должно составлять не менее 3 – 4 часов в сутки, в том числе до одного часа – совместный общественно-полезный труд взрослых и детей; организация совместных игр и занятия спортом – не менее одного часа. 

Не кричать на детей, и вы убедитесь, что ребенок научился вас слышать.

Не злоупотреблять алкоголем, курением, не приносить домой чужое. Помнить, что дети копируют вас, они – отражение вашей семьи. 

Прибегать к эмоции страха только в крайнем случае, но доводить начатое дело до конца, помня, что воспитывают мелочи и секунды. 

Помнить, что воспитание – это передача детям вашего жизненного опыта. Чем выше ваша чувственная сфера, тем больше вы можете сопереживать чужой беде и радости. Будьте милосердны.
Если у вас возникли трудности обратитесь за помощью в школу:

найдите возможность встретиться с каждым учителем;

проясните проблему: сформулируйте свою точку зрения; 

поставьте перед собой и собеседником вопрос: что можно сделать в данной ситуации;

выберите оптимальный вариант для обеих сторон; 

обсудите действия каждой стороны в рамках принятого решения;

договоритесь о сроках и способах связи друг с другом. 

Занимайтесь со своим ребенком, уделяйте ему больше времени:

Всегда спрашивайте у ребенка, что нового он узнал в школе, а не какую оценку он сегодня получил. Посмотрите на дошкольников: они веселы и любопытны.

Психологи называют это "познавательной потребностью" - когда детям интересно все, что происходит вокруг.

Стоит им пойти в школу, как картина меняется, любознательность их куда-то исчезает. Дело не в самих учениках или в школе. Спросите у любого школьника, зачем он учится. 80% ответят - для того, чтобы получать оценки, процентов 15% назовут еще какие-либо причины, и только 5% скажут, что получают знания в школе.

Запомнить ребенок может много, если ему это интересно, но запоминать, например, какие горные системы есть в России, ему скучно. 

Не ругайте его за неудовлетворительные оценки, они не объективно отражают уровень знаний. Постоянное недовольство родителей отметками в школе приводит к формированию "комплекса неудачника". Если он будет учиться, как учится, сосредоточившись на необходимом минимуме, то не потеряет интереса к учебе.

Поощряйте в ребенке желание принимать самостоятельные решения и иметь свою точку зрения. 

"Превращайте всякое знание в деяние". Практическое применение полученных знаний позволит повысить интерес к учебе, избавит от зубрежки. Например, изучив "проценты", научите ребенка сразу применять это в жизни при расчете денег или пускай помогает формированию "комплекса неудачника". Если он будет учиться, как учится, сосредоточившись на необходимом минимуме, то не потеряет интереса к учебе.