Воспитываем вместе!!!
- Подробности
- Создано: 05.04.2017 14:27
- Просмотров: 6487
Уважаемые родители!
Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение.
Но ваше устремление достигнут цели, если вы:
Знаете, что доверие - основное правило.
Всегда своим детям говорите правду.
Стараетесь быть примером для ребенка.
Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
Советуетесь с ребенком.
Не обманываете ребенка.
Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
Не ставите целью добиться полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.
Постоянно читаете книги вслух вашему ребенку.
Осуждать ребенка за проступок, вспоминая себя в его возрасте.
Знаете друзей своего ребенка и приглашаете их в дом.
Вечером всей семьей обсуждаете, как прошел день.
С целью воспитания у детей доброты во всех ее проявлениях – любви к людям, доброжелательности, сострадания, сердечной услужливости рекомендуем:
Общение родителей с детьми должно составлять не менее 3 – 4 часов в сутки, в том числе до одного часа – совместный общественно-полезный труд взрослых и детей; организация совместных игр и занятия спортом – не менее одного часа.
Не кричать на детей, и вы убедитесь, что ребенок научился вас слышать.
Не злоупотреблять алкоголем, курением, не приносить домой чужое. Помнить, что дети копируют вас, они – отражение вашей семьи.
Прибегать к эмоции страха только в крайнем случае, но доводить начатое дело до конца, помня, что воспитывают мелочи и секунды.
Помнить, что воспитание – это передача детям вашего жизненного опыта. Чем выше ваша чувственная сфера, тем больше вы можете сопереживать чужой беде и радости. Будьте милосердны.
Если у вас возникли трудности обратитесь за помощью в школу:
найдите возможность встретиться с каждым учителем;
проясните проблему: сформулируйте свою точку зрения;
поставьте перед собой и собеседником вопрос: что можно сделать в данной ситуации;
выберите оптимальный вариант для обеих сторон;
обсудите действия каждой стороны в рамках принятого решения;
договоритесь о сроках и способах связи друг с другом.
Занимайтесь со своим ребенком, уделяйте ему больше времени:
Всегда спрашивайте у ребенка, что нового он узнал в школе, а не какую оценку он сегодня получил. Посмотрите на дошкольников: они веселы и любопытны.
Психологи называют это "познавательной потребностью" - когда детям интересно все, что происходит вокруг.
Стоит им пойти в школу, как картина меняется, любознательность их куда-то исчезает. Дело не в самих учениках или в школе. Спросите у любого школьника, зачем он учится. 80% ответят - для того, чтобы получать оценки, процентов 15% назовут еще какие-либо причины, и только 5% скажут, что получают знания в школе.
Запомнить ребенок может много, если ему это интересно, но запоминать, например, какие горные системы есть в России, ему скучно.
Не ругайте его за неудовлетворительные оценки, они не объективно отражают уровень знаний. Постоянное недовольство родителей отметками в школе приводит к формированию "комплекса неудачника". Если он будет учиться, как учится, сосредоточившись на необходимом минимуме, то не потеряет интереса к учебе.
Поощряйте в ребенке желание принимать самостоятельные решения и иметь свою точку зрения.
"Превращайте всякое знание в деяние". Практическое применение полученных знаний позволит повысить интерес к учебе, избавит от зубрежки. Например, изучив "проценты", научите ребенка сразу применять это в жизни при расчете денег или пускай помогает формированию "комплекса неудачника". Если он будет учиться, как учится, сосредоточившись на необходимом минимуме, то не потеряет интереса к учебе.