Как подготовить ребенка к школе

  • Избегайте чрезмерных требований!
  • Предоставляйте право на ошибку!
  • Не думайте за ребёнка!
  • Не перегружайте ребёнка!
  • Не пропустите первые трудности обратитесь к узким специалистам!
  • Устраивайте ребенку маленькие праздники!

1) Организуйте распорядок дня:

  • Стабильный режим дня;
  • Полноценный сон;
  • Прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться:

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3)Уделите особое внимание развитию произвольности:

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
  • Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
  • Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев. 
  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук«л».
  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатными изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать).
  • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но – небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

 

%  Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут- вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

%  При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы – чуть расслаблены.

%  При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения – даже самых простых упражнений.

%  Продолжительностьработы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).

Несколько правил, чего родителям делать нельзя

Нет единого на все случаи жизни правила о том, как воспитывать ребенка. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с любым ребенком без исключения. Речь идет о том, чего родителям делать нельзя. 
Если мы хотим воспитать человека, которому присуща самодисциплина, нам надо в первую очередь развивать его самосознание, стремиться к тому, чтобы у ребенка сформировался положительный образ самого себя. Избегать следует всего, что разрушает этот положительный образ. 

НЕ УНИЖАЙ РЕБЕНКА.
Мы иногда запросто можем сказать ребенку: «А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?»и так далее. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ, о котором шла речь.

НЕ УГРОЖАЙ.
Мы иногда говорим: «Если ты еще раз сделаешь – ты у меня получишь!» или«Если ты еще раз стукнешь своего братика, я тебя так стукну!». Каждый раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны – они не улучшают поведение ребенка.

НЕ ВЫМОГАЙ ОБЕЩАНИЙ.
Последовательность действий порой бывает такова: ребенок сделал что-то, чего делать нельзя. А мама ему говорит: «Теперь обещай, что больше никогда-никогда так делать не будешь», и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторит свою проделку снова. Мама обижена и расстроена: «Ты же пообещал!». Она не знает одного – обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и его сестра - угроза, относятся к будущему. Но ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и 
совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, когда он их нарушит. Если же он нечувствителен, то это только научит его цинизму: слово – это одно, а дело – совсем другое.

НЕ ОПЕКАЙ ИЗЛИШНЕ.
Это умаляет ребенка в его собственных глазах. Излишняя опека приучает его к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей ребенка что-либо сделать самостоятельно. Следует принять как девиз: «Никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам» (одеться, раздеться самостоятельно)

НЕ ГОВОРИ СЛИШКОМ МНОГО.
Излишне многословные объяснения означают для ребенка: «Ты не способен понимать простые вещи, лучше послушай, я тебе объясню».

НЕ ТРЕБУЙ НЕМЕДЛЕННОГО ПОВИНОВЕНИЯ.
Вашему ребёнку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно бросил все, чем занимался. Нам, по крайней мере, следует предупредить его заранее: «Минут через десять будем обедать». Мы вполне можем позволить ему поворчать немного: «Ой, мам, -я еще поиграю!». Слепое безоговорочное подчинение  не способствует формированию независимого и самостоятельного человека.

НЕ ПОТАКАЙ РЕБЕНКУ.
В данном случае речь идет о вседозволенности. Ребенок сразу почувствует, что родители боятся быть твердыми в соблюдении границ, боятся сказать ему«нет». Это вселяет в ребенка уверенность, что все правила резиновые – немножко поднажать и они растянутся. Это может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами возможны горькие разочарования. Потакать ребенку – значит лишить его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком.

БУДЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕН В СВОИХ ТРЕБОВАНИЯХ.

Ребенку нужна последовательность в требованиях. Он должен знать, чего от него ожидают. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует.

НЕ МОРАЛИЗИРУЙ.
Это вселяет в ребенка чувство вины и развивает отрицательную самооценку. Все морали в конечном итоге для ребенка сводятся к одному: «То, что ты сделал, - это плохо. Ты плохой, потому что это сделал. Как ты мог так поступить после всего хорошего, что мама делает для тебя?». 
Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Если бы все это записать на магнитофон и потом проиграть мамам, они были бы поражены. Чего только они не говорят своим детям! Тут и угрозы, и насмешки, и постоянное ворчание, и, конечно, лекции на моральные темы. Установлено, что под влиянием потока ребенок «отключается». Это его единственный способ обороны, который он быстро осваивает. Конечно, он не может отключиться полностью и испытывает чувство вины.

ДЕЛАЙТЕ!

  • Радуйтесь вашему ребенку.
  • Внимательно слушайте вашего ребенка, когда он разговаривает с вами.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Будьте терпеливы.
  • Говорите медленно.
  • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  • Чаще хвалите вашего ребенка.
  • Поощряйте игры с другими детьми.
  • Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку.
  • В семьях, где родители и дети дружат, чем-то занимаются вместе, проблемы поколений возникают гораздо реже.        

НЕДЕЛАЙТЕ!

  • Не перебивайте ребенка.
  • Не принуждайте делать то, к чему он не готов.
  • Не говорите, например: «Нет, она не красная». Лучше скажите: «Она синяя».
  • Не критикуйте вашего ребенка в присутствии других людей.
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
  • Не стоит чрезмерно беспокоиться по поводу каждой перемены в ребенке, небольшого продвижения вперед или назад.
  • Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов и впечатлений.
  • Обращайтесь с ребенком так, как подсказывает родительское сердце.

УДАЧИ!!!