Клуб образовательных экспедиций

 

21 марта члены клуба образовательных экспедиций совершили экскурсию на градообразующее предприятие ОАО «Саянскхимпласт» в целях знакомства с основными технологическими процессами и профессиональной ориентации на будущее.

         
Ребята посетили современный цех мембранного электролиза поваренной соли, где узнали и увидели, как получают хлор и каустик. Для многих было открытием, что каустиком в промышленном производстве называется вещество, которое в школьной программе именуется как гидроксид натрия. Все отметили мощность производства, высокую технологичность и оперативность управления химическим процессом. 

Производство винилхлорида поразило членов клуба сложностью химического процесса, полезного использования энергии химической реакции. Увидели мощные печи пиролиза и крекинга. Затем ребята узнали, как происходит полимеризация винилхлорида, какие используются катализаторы, какие марки ПВХ производит предприятие.


Встреча членов клуба с инженерами – экскурсоводами была не просто полезной в плане знакомства с предприятием. Школьники увидели, почувствовали, как важно знать химию, как много надо уметь и учиться. Смогли посмотреть на труд своих родителей и знакомых совсем с другой стороны.

Скачать файл

Видеоролик о поездке в музей членов клуба обр. экспедиций (mpeg4)

Клуб образовательных экспедиций как инновационная форма развития гражданской идентичности подростков. Имеет свою программу, планы занятий, экскурсий.

Программа составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания школьников, программы воспитания школьников «Человек. Природа. Общество»

Особенностью клуба является состав разновозрастных школьников.

      Принцип деятельности: «от индивидуального интереса к индивидуальному продукту через личный продукт в общей экспедиции»

      Ведущее направление общей экспедиции: познание своей малой Родины и распространение знаний о ней через виртуальный портал школы, через реализацию социальных проектов с населением малого города.

       Цель работы клуба – формирование гражданской идентичности

Задачи:

  • ознакомление школьников с историческим прошлым Иркутской области через персоналии и сотрудничество с различными учреждениями образования и культуры;
  • формирование у школьников активной гражданской позиции;
  • формирование ценностного отношения к культурному наследию своей малой родины

Формы занятий: лекции, семинары, практикумы

Формы работы: групповые, индивидуальные

Содержание деятельности включает подготовительные теоретические занятия перед экспедицией, экскурсии по памятным местам города, района, области; практическую деятельность (написание эссе, описание впечатлений, создание презентаций, видеороликов, фотовыставок, размещение медиапродуктов на школьном сайте)

Ожидаемые результаты: положительная динамика развития гражданской идентичности школьников.

Старт-диагностика (анкета)

  1. 1.На выявление причины выбора
  2. 2.Чему вы хотите научиться?  (коммуникативные,  познавательные, регулятивные умения)
  3. 3.Хотите ли вы создать свой медиапродукт, творческую работу?
  4. 4.Какие функции вы хотели бы выполнять? (брать интервью, делать видеосъемку, фотографировать, делать презентации)
  5. 5.Чего ожидаете от занятий в клубе? (поездок, узнавать новое, общения, новых знакомств)

Финал-диагностика (анкета)

  1. 1.Чему вы научились, участвуя в деятельности клуба?
  2. 2.Что вам больше всего запомнилось?
  3. 3.Какие занятия вам понравились, какие – нет?
  4. 4.Как вы оцениваете свою работу?
  5. 5.Что считаете для себя главным итогом обучения?
  6. 6.Ваши пожелания

 

Маршруты

2010 г. Экскурсия на выставку художников Авенариусов в г.Саянске

           А.Вампилов в литературе. Экскурсия в поселок Кутулик . Посещение музея А.Вампилова, районного  историко-краеведческого музея

2011-12 у.г

         Россия – родина моя

         Музей – храм музы

         Экскурсия в историко-краеведческий музей г.Зимы

          Алексей  Гринчик – «рыцарь неба». К  100-летию со дня рождения

          Экскурсия в дом-музей Е.Евтушенко. Евгений Евтушенко – знаменитый поэт «со станции Зима»

          Молодые имена г.Зимы: поэт Костя Максимов

 

 ИЗУЧАЕМ КРАЙ РОДНОЙ (2014г)


18 ноября с.г. 25 учащихся из 5, 7 классов нашей школы с руководителями ездили на экскурсию в г. Зиму.  Поездка была не только увлекательной, развивающей, но и насыщенной. Мы посетили краеведческий музей и дом-музей  поэта Е.Евтушенко.  Экскурсия была организована в рамках плана работы Клуба образовательных экспедиций, который действует  в школе №6 второй год.

     Пятиклашки -  новички в нашем клубе, но они оказались очень отзывчивыми, внимательными слушателями и собеседниками во время экскурсий.  Старательно исполняли свои роли: фотографировали, делали записи экскурсий.  Семиклассники  - по опыту – были  ответственны  в сборе материала, в организации группы. Эту обязанность они выполнили хорошо.

    В краеведческом музее выставлялись работы преподавателей и детей  художественных школ г.Зимы. Интересны были большие игрушки на городскую новогоднюю елку, другие поделки из папье-маше, поразили наше воображение наручные куклы  (вот бы их в школу и создать бы свой кукольный театр, а первый спектакль сыграть  с  Чебурашкой, крокодилом Геной и старухой Шапокляк – они такие милые!).   На стенах картины  в разной технике, карнавальные маски.  На витринах много поделок ручной работы. Не обеднена талантами земля зиминская.

    В другом зале уголок фауны нашего края. Где тут устоишь, чтобы не  сфотографироваться  с медведем или на фоне большой головы лося с ветвистыми  рогами. Все спрашивали о маленьких беленьких животных, внешне напоминающих соболя, еще увидели, как выглядит кабарга.

    Далее в зале революционной и боевой славы зиминцев  рассмотрели пулемет, винтовки, форму красноармейца, личные вещи и документы летчика Гринчика.

Есть в этом музее бабушкина комната. В ней точно предметы старины: мебель, утюги, граммофон.

Приветливо нас встретила хозяйка дома-музея Е. Евтушенко Лидия …. Ее рассказ о поэте, режиссере, человеке Е. Евтушенко был увлекательный, задушевный.  Фотографии, портреты поэта, афиши его фильма «Детский сад», его творческих вечеров в России и за границей, книги разных изданий – это видели мы.

В комнатке, воссоздающей быт 40-50-х годов 20 века, нам, желающим, позволили опуститься на кожаный диван. Он мягкий, говорили ребята. 

    В доме было по-домашнему тепло от натопленной настоящей печки, у которой мы пробовали справиться с ухватом, чтоб приподнять чугунок, как когда-то делали все крестьянки.

   Такие теплые воспоминания  имеем  мы,  и такие же теплые впечатления оставили о себе.

Добавим, нам предложили продолжить встречи на зиминской земле: провести вечер поэзии Е. Евтушенко,  посмотреть  его фильм «Детский сад». Мы хотим снова встретиться.

Из впечатлений ребят

Экскурсия в город Зиму вызвала у меня восхищение. Больше впечатлений осталось от моего знакомства с домом-музеем  Е. Евтушенко.  Привлекла комнатка, в которой жил когда-то поэт у своего дяди. Она опрятная и чисто убранная.

На фотографиях мы видели поэта в ярких одеждах. Нам объяснили, что цветные яркие рубахи поэт любит,  так как его детство было бедное, серое, военное. Через одежду он выражает свое отношение к  жизни. Я увидела в нем  миролюбивого  человека.

НА улице, во дворе, мне понравилось дерево желаний.  Я увидела, как из обыкновенной коряги можно сделать необыкновенное существо. Такие мастера есть в Зиме. Обычная лавка, украшенная лентами, здесь стала лавочкой любви.

Я с удовольствием съездила  бы еще.   Мария Г.

На экскурсии мне было интересно. Я узнала о замечательном, разностороннем человеке Е.Евтушенко.   Несмотря на пожилой возраст, он продолжает жить полной жизнью, приезжает в далекий от столицы г.Зиму пообщаться со своими земляками, привозит интересных талантливых людей.

Когда на уроке литературы мы будем говорить о поэзии Е.Евтушенко, я уже точно буду знать, как выглядит поэт и какой это интересный и талантливый человек.  В памяти останется большой портрет, где Евтушенко изображен с цветком обычной картошки.   Также тот момент, когда мы всей группой снялись во дворе дома на фоне крупного баннера с портретом поэта.

Анастасия Б.

Мне понравилась дружеская обстановка в автобусе, экскурсия по музеям.

У меня вызвали восторг животные, особенно беленькие зверьки, стоящие на горке, с красивым названием ласки. Теперь на уроке биологии я точно смогу назвать животных, обитающих в лесах нашего края. Я видела их крупными, в настоящую величину и фотографировала некоторых.

В краеведческом музее мы смотрели старинную избу из бревен, узнали, зачем в Сибири хозяева делали в своих домах маленькие окошки вверху.  Там они выставляли скромную еду для беглых каторжников, чтобы те не разоряли хозяйство, не грабили жителей. Видели тяжелые кандалы, в которых пешком  шли люди к месту каторги.  Проезжал Зиму в начале 19в писатель Н.Радищев.

Поразил меня Музей Е.Евтушенко.  Дарья М.

 

  • Фонд Александра Вампилова выпустил сборник к 60-летию со дня рождения драматурга и 25- летию со дня его гибели. Как называется этот сборник?
  • Пьесы А.Вампилова ставятся на сценах не только отечественных театров. Назовите зарубежные страны, в которых играют пьесы А. Вампилова.  Укажите название этих пьес.
  • Поселок Кутулик Иркутской области  - малая родина А.Вампилова. Здесь прошло его детство, школьные годы. Уехал учиться в г Иркутск.

    Став знаменитым, посетил родной поселок. В каком году  А.Вампилов       последний раз посетил Кутулик?

    Какое название он дал 2-м очеркам, посвященным поселку Кутулику?

  • В биографии А.Вампилова отмечают, что ему при рождении было даровано проявить себя в литературе, связывая это объяснение с тем, что в 1937 году, в год рождения драматурга, общественность отмечала 100 лет со дня смерти великого поэта. Какого? И с тем, что родители Александра по профессии были…, а отец, Валентин Вампилов, был…

Что узнали о судьбе отца?

Назовите имя, отчество матери. Какой рассказ посвятил писатель Валентин Распутин маме А.Вампилова?

  • Какие игры в детстве любил Саша Вампилов?  Чем увлекался?
  • Как учился? Какие школьные предметы были любимыми?
  • Как его поощряли в школе за хорошую учебу? Что особенно запомнилось вам из   рассказа о школьных годах Александра Вампилова?
  • Став студентом, он удивлял друзей по студенческому общежитию тем, что знал наизусть много стихов С.Есенина, хорошо знал А.Чехова. Любил классическую музыку, неизменно слушал музыку 2-х зарубежных композиторов. Каких?
  • По окончании Иркутского государственного университета А.Вампилов работает журналистом. Как называлась газета, в которой он работал?
  • С какого произведения он стал известен в литературе? Назовите другие известные произведения А. Вампилова.
  • Любителей литературы привлекают дневники А.Вампилова. В них много замечательных кратких и мудрых высказываний. Какие из них послужили  материалом для оформления экспозиций выставки в музее Александра Вампилова?
  • В каком году погиб А.Вампилов? Где и при каких обстоятельствах это случилось?

 

Сибирь со всех сторон красива,
Хоть на огромном расстоянье от Москвы,
И время здесь летит порою быстро и счастливо
От лета до весны.
Верна своим устоям матушка Сибирь.
Она для нас природы храм, наш дом.
И тихо иногда нам говорит: «Ну, улыбнись…
Ты здесь в краю родном».
 
Сильно Сибири обаянье, сильна она сама.
Не страшен ураган ей никакой,
Ужасный вихрь, метели и шторма.
Ведь в имени ее живет покой.
 
В Сибири все таинственней и строже.
Здесь больше подвигов, не так уж много роз.
И люди кажутся как будто бы моложе…
Наверно, их бодрит мороз!

 

Апрель 2012г П. Дарья, ученица 7 класса отправила на Краевой конкурс сочинений «Мы – будущее Сибири» в г. Красноярск (получила сертификат участника)

 Люби и знай литературу родного края

Составила группа уч-ся Клуба образовательных экспедиций

Станция Литературная ( для учащихся 7-8 классов)

1.Этот писатель родом из Иркутской области:
а) Андрей Платонов                  в) Константин Паустовский
б) Валентин Распутин               г) Михаил Пришвин
2.Этому драматургу поставлен памятник в г. Иркутске и в пос. Листвянка Иркутской области:
а) Виктору Розову                     в) Александру Вампилову
б) Антону Чехову                     г) Алексею Арбузову
3.Рассказ «Уроки французского» В.Г.Распутин посвятил
а) Анастасии Прокопьевне Копыловой
б) Арине Родионовне Яковлевой
в) Анне Петровне Керн
4.«Так в 11 лет началась моя самостоятельная жизнь…» - вспоминает герой рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского», в котором автор  в художественной форме рассказал о  своем трудном послевоенном  детстве. Такие произведения называются
а)  фантастическими               в) научно-популярными
б) автобиографическими         г) лирическими
5.
а) помочь способному, но голодному ученику
б) подтянуть ученика по французскому языку, ведь по другим предметам у него были пятерки
в) отвлечь мальчика от дурной игры на деньги и от плохой компании подростков
6.Герои рассказа В.Г.Распутина Саня и дядя Митяй проводят два дня в тайге над Байкалом, учатся жить  в любви со всем миром природы, что их окружает. Этот рассказ называется:
а) Век живи - век учись.                  в) Век живи – век люби.
б) Век живи – век трудись.              г) Век живи – век  ищи.
7.В своем рассказе «В тайге над Байкалом» В.Г.Распутин пишет о тропе как о живом существе: «Тропа…терялась…», «тропа, давая отдохнуть, забирала в лес, становилась сухой…» Как называется художественный прием перенесения свойств одушевленного предмета на неодушевленные?
а) олицетворение              в) эпитет
б) сравнение                     г) метафора
8.Выберите из списка поэтов – участников Великой Отечественной войны фамилию поэта Иркутской области:
а) Константин Симонов             в) Булат Окуджава
б) Джек Алтаузен                    г) Давид Самойлов
9.Вспомните, кому из  писателей и поэтов Иркутской области принадлежат названные произведения? Соотнесите их по цифрам и буквам.
1.Иннокентий Луговской                а) «Тетя Атиса»
2.Геннадий Михасенко                   б) «Пример для подражания»
3.Анатолий Шастин                       в)  «Ласточки»
4.Алексей Зверев                          г) «Кто разбил лед»
10.Кто где родился? Укажите малую родину писателей и поэтов Иркутской области.  Соотнесите их по цифрам и буквам.
1.В.Г.Распутин                   а) г. Иркутск
2.А.В.Вампилов                  б) село Аталанка Иркутской области
3.Д.Г.Сергеев                    в) г. Бодайбо Иркутской области
4.Джек Алтаузен                г) пос. Кутулик Иркутской области

 

Люби и знай литературу родного края

Станция Литературная (для учащихся 6 класса)

1.1 Этот писатель родом из Иркутской области:
а) Андрей Платонов                  в) Константин Паустовский
б) Валентин Распутин                г) Михаил Пришвин
1.2.Этому драматургу поставлен памятник в г. Иркутске и в пос. Листвянка Иркутской области:
а) Виктору Розову                     в) Александру Вампилову
б) Антону Чехову                       г) Алексею Арбузову
1.3.Рассказ «Уроки французского» В.Г.Распутин посвятил
 Анастасии Прокопьевне Копыловой. Это мама
а) драматурга Александра Вампилова
б) самого писателя Валентина Распутина
в) писателя Анатолия Шастина
1.4.«Так в 11 лет началась моя самостоятельная жизнь…» - вспоминает герой рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского», в котором автор  в художественной форме рассказал о  своем трудном послевоенном  детстве. Такие произведения называются
а)  фантастическими                  в) научно-популярными
б) автобиографическими         г) лирическими
1.5.
а)  Александра Вампилова     в) Валентина Распутина
б) Евгения Евтушенко             г) Марка Сергеева
1.6.Герои рассказа В.Г.Распутина Саня и дядя Митяй проводят два дня в тайге над Байкалом, учатся жить  в любви со всем миром природы, что их окружает. Этот рассказ называется:
а) Век живи - век учись.                  в) Век живи – век люби.
б) Век живи – век трудись.              г) Век живи – век  ищи.
1.7.В своем рассказе «В тайге над Байкалом» В.Г.Распутин пишет о тропе как о живом существе: «Тропа…терялась…», «тропа, давая отдохнуть, забирала в лес, становилась сухой…» Как называется художественный прием перенесения свойств одушевленного предмета на неодушевленные?
а) олицетворение              в) эпитет
б) сравнение                       г) метафора
1.8.Выберите из списка поэтов – участников Великой Отечественной войны фамилию поэта Иркутской области:
а) Константин Симонов             в) Булат Окуджава
б) Джек Алтаузен                        г) Давид Самойлов
1.9.Вспомните, кому из  писателей и поэтов Иркутской области принадлежат названные произведения? Соотнесите их по цифрам и буквам.
1.Иннокентий Луговской                 а) «Тетя Атиса»
2.Геннадий Михасенко                    б) «Пример для подражания»
3.Анатолий Шастин                          в)  «В тайге над Байкалом»
4.Валентин Распутин                        г) «Кто разбил лед?»
1.10.Кто где родился? Укажите малую родину писателей и поэтов Иркутской области.  Соотнесите их по цифрам и буквам.
1.Джек Алтаузен               а) пос. Кутулик Иркутской области
2.А.В.Вампилов                 б) село Аталанка Иркутской области